Skip to main content

Устав школы (в новой редакции) 2016 г.

 

                                                                      

 

        

 

УСТАВ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Оленьковская основная школа»

(в новой редакции).

 

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оленьковская основная школа» является образовательной организацией (далее – Школа), учреждено постановлением Главы муниципального образования Веневский район Тульской области   №  102 от 2 марта 1999г. с целью выполнения законодательства РФ в области образования и воспитания.

1.2.         Полное  наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оленьковская основная школа»,  краткое  наименование: МОУ «Оленьковская ОШ» (далее «Школа»).

1.3. МОУ «Оленьковская основная школа» является правопреемником Оленьковской муниципальной средней общеобразовательной школы и Муниципального образовательного учреждения «Оленьковская основная общеобразовательная школа»

1.4. Место нахождения:

 юридический адрес: 301301, Россия,  Тульская область, Веневский район, п. Оленьковский, ул. Школьная, дом 1.

Фактические места осуществления образовательной деятельности: 301301,Россия,  Тульская область, Веневский район, п. Оленьковский, ул. Школьная, дом 1.

1.5. Статус:

тип учреждения: «общеобразовательное»,

организационно-правовая форма: «муниципальное казенное учреждение».

1.6.Учредитель:

  Муниципальное образование Веневский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования Веневский район.

1.7. Главным, вышестоящим распорядителем бюджетных средств является Комитет по образованию администрации муниципального образования Венёвский район.

1.8. Школа является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ним имущество, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Веневский район и настоящим Уставом.

1.9.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации», Федеральными  законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Решениями органов , осуществляющих управление в сфере образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- начального общего, основного общего образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам; Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации от 02.07.1992 №3185 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального  и муниципального уровня.

1.10. Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово хозяйственную деятельность через Муниципальное учреждение «Муниципальная специализированная бухгалтерия учреждений образования», имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, вывеску, бланк со своим наименованием.

1.11. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества (с согласия собственника), от своего лица заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования и по уровням образования.

1.15.Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается Школе сроком на двенадцать лет.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в школе.

Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образцаоб уровне образования, заверенный печатью Школы.

1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.17. Школа создаёт необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, осуществляет  контроль над  качеством в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 

2.1. Основными целями  Школы являются:

-образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2.Основными задачами Школы являются:

-обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- светский характер образования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- демократичный характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

2.3. Для реализации своих основных целей и задач Школа имеет право:

- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- устанавливать штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договора, распределять должностные обязанности;

- разрабатывать и утверждать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать по согласованию с учредителем программы развития;

- принимать обучающихся в Школу;

- определять список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнемучебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- вести индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранить в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проводить самообследования, обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

- устанавливать требования к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством Тульской области;

- содействовать деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организовывать научно-методическую работу, в том числе организации и проведению научных и методических конференций, семинаров;

-разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем календарные учебные графики; 

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;

-самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

-определять виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

-проводить при наличии лицензии по договорам с организациями профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату, только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

- самостоятельно осуществлять образовательную, научную, административную, финансово-экономическую деятельность;

- вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы;

 -привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

-выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

-реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;

-проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-оказывать посреднические услуги;

-популяризировать и пропагандировать деятельность Школы, используя средства массовой информации и другие формы;

-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:                           

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

-качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

-нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5.Школа обеспечивает открытость и доступность (в том числе в сети Интернет):

1) информации:

- о дате создания, об учредителе, о месте нахождения Школы, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Школы;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

- о руководителе Школы, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- устава Школы;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядкеили бюджетной сметы образовательной организации;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчета о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа обновляет сведения не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".

 

3.   СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   ШКОЛЫ.

3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии суровнями общего образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования.

Начальное общее образование (первая ступень) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (вторая ступень) направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языкомРоссийской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение обучающихся по различным профилям и направлениям.

Школа в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, и регламентируется расписанием занятий.

3.2.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.3.Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 

На первой ступени в первых классах устанавливается безотметочная система.

Со второго класса вводится отметочная система: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Форма обучения: урок, семинар, экскурсия, внеурочная деятельность по интересам, факультативные занятия, индивидуальные занятия, консультации и другие формы.

Текущая аттестация в Школе осуществляется по четвертям и полугодиям. В течение учебного года проводятся контрольные работы, тестирование, зачеты и другие формы проверки и учета знаний, умений, навыков учащихся. 

Отметки выставляются учителем-предметником, непосредственно осуществляющим образовательный процесс в конкретном классе.

На первой (2, 3, 4 классы), второй ступенях обучения выставляются отметки в баллах за каждую четверть и годовые.

По итогам четвертей выставляются годовые оценки.

Промежуточный контроль качества знаний  в Школе проводится ежегодно в конце учебного года. Решение о проведении такого контроля в Школе принимается педагогическим советом Школы. Формы, порядок, система оценок и сроки его проведения определяются ежегодным локальным актом (приказ) на основании «Положения о промежуточном контроле качества знаний».

3.4. Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем.

Школа работает по пятидневной или шестидневной  рабочей недели.. Режим работы школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно и закрепляется приказом в соответствии с решением Совета школы.

Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий –8.00, окончание занятий – согласно расписанию.

Освоение дополнительных образовательных программ осуществляется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и проводится по завершению занятий на каждой ступени.

Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.  

Продолжительность учебного года на первой (2, 3, 4 классы), второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул устанавливается следующим образом: в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

Школа самостоятельно определяет сроки начала и продолжительность осенних, зимних, весенних каникул, согласовывая их с Учредителем.

        Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.5.Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Продолжительность уроков на 1 ступени (1 класс) определяет «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). В первых классах продолжительность урока устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность урока (академический час) на 1 ступени (2, 3, 4 классы) и на 2ступенях, занятий в дополнительном образовании должна превышать 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 4 урока) – 20 минут.

В 1 классе  в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Перерыв между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и питания обучающихся (продолжительность перерывов между занятиями определяется Школой самостоятельно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и закрепляется локальными актами).

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.6.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных  заявлений  граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов 1, 2ступеней в Школе не должна превышать 25 обучающихся.

По заявлениям родителей (законных представителей) в Школе открываются группы продлённого дня. Наполняемость групп устанавливается  в количестве 25 обучающихся. При наличии средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование   классов   и   групп   продленного   дня   с   меньшей наполняемостью.

3.7.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

В Школе устанавливаются определенные требования к одежде обучающихся. Решение об установлении определенной формы одежды принимается на заседании Совета Школы с обязательным участием обучающихся и их родителей.

3.8. Обучение в Школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно -заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию,  образовательной программе.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение, осуществляется по решению педагогического совета.

3.9.Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ, с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в Школе должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Реализация образовательных программ,  по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую закономтайну.

3.10.Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается итоговой аттестацией обучающихся. 

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемой Школой.

За выдачу документов об образовании и дубликатов указанных документов плата не взимается.

В других классах 1 (2, 3, 4 классы), 2 ступеней педагогическим советом Школы могут устанавливаться переводные экзамены, годовые контрольные работы, зачеты, рефераты.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающие в этом классе, четвертные  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классыкомпенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних.

4.2.Правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Школой самостоятельно.

Правила приема в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная Школа.

Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.

4.3.Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)детей учредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.4.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы,

- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка,

- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Проведение испытаний, направленных на выявление уровня знаний ребёнка, не допускается. Учитель или педагог-психолог могут провести консультирование по желанию родителей (законных представителей) и дать им рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

4.5. Для зачисления в последующие классы Школы родители (законные представители) представляют:

-   заявление;

- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка,

- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,

- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.

4.6. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.7.Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей)со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

4.8.  Обучающиеся Школы имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным закономот 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод в другую Школу, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

- участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и локальными актами Школы;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

-посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

-участие в общественных объединениях;

- иные академические права, предусмотренные Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

-по завершении курса обучения;

-при переводе в другое учебное заведение;

-при переезде в другую местность;

- за неисполнение или нарушение устава;

- за нарушение правил внутреннего распорядка;

-по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

По решению Школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

4.10.  Обучающиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава Школы, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Школы;

-систематически и глубоко овладевать знаниями основ наук;

-ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года;

-соблюдать требования гигиены и охраны труда;

-соблюдать правила противопожарной безопасности.

4.11. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к отравлению, взрывам и пожарам;

- нарушать общественный порядок в Школе;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;

 - допускать умышленную порчу имущества и интерьера Школы.

4.12.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.13.Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей)к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровню и направленности.

4.14.Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;

- дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;

- знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Школу и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой уставом;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

-обращаться к директору и педагогам для разрешения конфликтных ситуаций, касающихся их детей;

-сотрудничать с педагогами в решении педагогических задач, обеспечивать единые требования Школы и семьи к обучающимся;

-посещать родительские собрания;

- заказывать дополнительные платные услуги для детей;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Школы;

-принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.15.Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

-выполнять устав Школы;

-обеспечивать ликвидацию обучающимися  академической задолженности.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.16.К педагогическим работникам относятся администрация, преподаватели и другие члены коллектива Школы, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.

4.17. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.18.К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.19.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Помимо оснований предусмотренных Трудовым Кодексоми иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.20. Каждый работник Школы имеет право на:

-моральное и материальное стимулирование труда;

-пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально - бытовых, лечебных и других подразделений Школы;

-обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебной работы;

-защиту профессиональной чести и достоинства;

-условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

4.21. Академические права и свободы педагогических работников:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленным настоящим Уставом;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательствомРоссийской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.22.Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительностькоторого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации;

- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

- право на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

-отпуск без сохранения заработной платы;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательствоми иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

4.23. Каждый работник Школы обязан:

-выполнять Устав Школы;

-соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

-выполнять правила внутреннего распорядка;

-воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально -психологического климата в коллективе Школы;

-качественно выполнять возложенные на него обязанности;

-обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила;

-не оставлять обучающихся без присмотра;

-предупреждать возможный травматизм обучающихся;

-бережно относиться к имуществу Школы,

-проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

4.24. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательствомпредварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядкеобучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Школы, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

4.25.Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из:

-количества часов по учебному плану и учебным программам;

-обеспеченности кадрами;

-других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, описанных выше.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.26.Порядок комплектования Школы работниками регламентируется данным Уставом.

4.27.Для работников Школы работодателем является данная Школа.4.284.28. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ.

5.1.    К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов, дисциплин;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной планы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Школы и иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства Российской Федерации;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

5.2.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации  порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь   и   здоровье   обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.3. Полномочиям органов местного самоуправления относится:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

- утверждение устава Школы и вносимых в него изменений и дополнений (от имени Учредителя – председатель комитета по образованию);

-назначение директора Школы, согласование назначения заместителей директора Школы;

- осуществление иных установленных настоящим законодательством полномочий в сфере образования.

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

6.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание, педагогический совет, а также могут формироваться Попечительский совет, совет Школы.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - совет Школы. Совет Школы состоит из представителей педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. Количество представителей определяется общим собранием.

 Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, родительского собрания, педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета Школы являются обязательными для исполнения всеми членами коллектива Школы. Процедура голосования определяется   Советом Школы.

6.3.Совет Школы организует выполнение решений общего собрания работников:

- определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ, платных образовательных услуг;

- привлекает для уставной деятельности Школы дополнительные источники финансирования и материальных средств;

 - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а так же любых попыток ограничения их прав;

- контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса;

- утверждает программу развития Школы;

- координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Школы.

6.4.Общее собрание работников Школы является высшим органом самоуправления и собирается по мере надобности, но не реже 1раза в год. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

 К компетенции Общего собрания работников Школы относится:

- обсуждение и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- принятие локальных актов, регламентирующих деятельность всего коллектива (Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о доплатах, надбавках и премировании и т.д.);

- осуществление контроля за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда;

- определение размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;

- применение к работникам меры общественного воздействия.

6.5. Для руководства педагогической деятельностью в Школе существует Педагогический совет.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и принимает учебные планы, программы, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

- принимает    решение    о    проведении    в    данном    учебном    году промежуточной аттестации обучающихся, определяет ее формы и устанавливает сроки се проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а так же (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

- принимает решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации и завершении обучения, а также награждении выпускников;

 - утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график, изменения, при необходимости, режим работы Учреждения, продолжительность учебной недели и занятий, определяет сроки каникул;

 Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, по не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

6.6.Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначенный в соответствии с действующим на территории муниципального образования порядком на условиях трудового договора. Срок трудового договора определяется в соответствии с Положением о порядке заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных учреждений. Директор Школы подотчетен Учредителю. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, государственных и муниципальных органов;

- привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансирования и материальных средств;

- планирует  и  организует образовательный   процесс,  осуществляет контроль за его ходом и результатами;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий; 

- осуществляет   расстановку   педагогических   кадров, назначает классных руководителей;

- устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, премии. Надбавки, доплаты и премии устанавливаются в соответствии с Положением о порядке установления доплат, надбавок и премировании работников Школы и решением органа самоуправления Школы;

- принимает на  работу и  увольняет педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал Школы;

- распределяет обязанности между работниками Школы;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные     оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств    и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными    средствами   Школы,    является    распорядителем кредитов;

- несет   ответственность  за  соблюдение   требований   охраны   прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

- требует от сотрудников Школы соблюдения норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, безопасности труда, технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых в Школе планов и программ (носящих обязательный характер);

- осуществляет иные функции руководителя, предусмотренные действующим законодательством.

   Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы.

Руководителям Школы совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

6.7.Заместители директора Школы назначаются директором Школы. Функциональные обязанности заместителей директора определяются правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и утверждаются приказом директора. Во время длительного отсутствия директора Школы исполнение обязанностей возлагается на заместителя директора или педагогического работника Школы по приказу Учредителя. О своей деятельности директор и его заместители отчитываются перед коллективом один раз в год на общем собрании работников Школы.

 

7 . ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

7.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы.

7.2.Источниками  формирования   имущества  и финансовых  ресурсов

Школы  являются:

-          бюджетные и внебюджетные средства;

-          имущество, переданное Школе собственником   или уполномоченным им лицом;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- доходы, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг, предпринимательской деятельности, а также от других видов разрешенной деятельности;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3.Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

7.4. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Школе не предоставляются.

7.5.Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

7.6.Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самостоятельно в пределах, закрепленных за ним средств.

7.7.Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления,   является муниципальной собственностью.

7.8.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению:

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять текущий ремонт имущества.

7.9.Школа  несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

7.10.Школа не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой.

7.11. Школа самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.

7.12. Школе   принадлежит   право    собственности    на   денежные средства,  имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическим и /или/  юридическими   лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и  приобретенные на эти доходы объекты собственности.

7.13. Школа вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества (с согласия собственника).  Доходы от сдачи в аренду имущества поступают в доход соответствующего бюджета.

7.14.Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

7.15. Школа отвечает  по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную  ответственность несёт собственник его имущества.

7.16.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве oоперативного управления, осуществляет администрация муниципального образования Венёвский район.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

8.1. Видами локальных  актов, регламентирующих деятельность Школы являются: программы, приказы, договоры, расписание занятий, планы, правила, положения, договоры,  инструкции и другие.

8.2. Регламентация деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 8.1 настоящего устава, утверждается  при необходимости в установленном порядке и в рамках,  имеющихся у Школы полномочий.

8.3Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

 

9.1.Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

9.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.3.Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

9.4.Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9.5.При реорганизации Школы, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.

9.6. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.

9.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

 

10.1.Изменения и дополнения в Устав принимаются на Общем собрании работников и утверждаются Учредителем.

10.2.Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации соответствующими органами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.3. Изменения и дополнения в Устав являются его неотъемлемой частью.